?

Log in

Давным давно батюшка Серафим Саровский уже в конце своего пути, живя… - Сказка о Прыгуне и Скользящем [entries|archive|friends|userinfo]
Сказка о Прыгуне и Скользящем

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 11th, 2008|03:44 pm]
Сказка о Прыгуне и Скользящем

iohanga

[bolshe_neba]
Давным давно батюшка Серафим Саровский уже в конце своего пути, живя в лесу, был избит неизвестными грабителями, которые подумали, что у него много денег (к нему приходило много народу). Когда они к нему пришли, в руках у него было какое-то тяжелое орудие (вроде бы даже топор), физически он был силен, но он и не собирался им помешать. Ночь батюшка побитый пролежал в лесу, а днем добрался до монастыря в городе. После того случая он остался горбатым. Грабителей же потом нашли, но он попросил никак не наказывать их.

Эта часть описания его бытия натолкнула меня на размышление о различии путей мирянина и монаха. Если обычный человек может ежедневно сталкивается с проверками на прочность, будь то неприятный человек в метро, проблемы в семье или на работе, монах же, ушедший от людей, вынужден получать такие вот серьезные задания.

Задумывались ли вы на эту тему, к какому выводу пришли?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mr_ozio
2008-11-11 01:27 pm (UTC)
У каждого своя тропинка к Богу. Мне кажется что тут вовсе и неважно мирянин человек или монах - Бог даёт уроки, а не наказания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-11 01:28 pm (UTC)
конечно, неважно. но это не значит, что между путями нет разницы :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mr_ozio
2008-11-11 01:37 pm (UTC)
ну можно развечто сказать, что у монаха она тернистее, но вернее. напряги большинства мирян - суета и ничего больше, монахам везёт больше :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sestra_xo
2008-11-11 02:04 pm (UTC)
Если человек страдает чудовищной социофобией-то заданием для него может будет поколотить кого-то. Вот как-то раз в жизни я пересеклась с очень духовным и мирным человеком, который страдало от ЧУДОВИЩНОГО нейродермита т.е. ходил практически без кожи на лице и руках. Так вот...он долго маялся от этого нейродермита, ходил по врачам и молился богу: чтобы тот даровал ему здоровье. Но бог был глух к его мольбам,пока молодой человек не попал на прием к психологу. И вот психолог сказал: чувак,тебя мучает страшная ярость к своим родителям...и вообще, я вижу, у тебя накопилось эмоций. Выйди на улицу-и дай первому встечному в глаз..и болезнь твоя пройдет. Парень задумался,однако в глаз никому не дал. Так как был очень застенчив и боязлив. Однако, поняв, что сдерживать себя порой не конструктивно просек-и начал выздоравливать.

Так вот к чему я веду. Важно уметь слушать себя и пологаться на интуицию. Иногда надо и по роже сьездить, ну а если ваши моральные качества действительно так же высоки, как у батюшки Серафима и вы всем сердцем сострадаете вашему обидчику-не бейте. Будет вам благодать,но до этого нужно действительно дорости.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-11 02:08 pm (UTC)
Честно говоря, я не поняла о чем вы. Особенно в части про обидчика :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sestra_xo
2008-11-11 02:09 pm (UTC)
не всем позволено не бить:) не все дозрели
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-11 02:15 pm (UTC)
речь не о том была)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sestra_xo
2008-11-11 02:33 pm (UTC)
у монаха выбора то нет, кстати,смирение воли бога-это его удел. А случаи, когда с обычными людьми случаются оч серьезные вещи-не редкость. Поэтому мирянином быть сложнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-12 04:54 am (UTC)
у него не выбора нет, а желания)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sestra_xo
2008-11-12 04:23 pm (UTC)
выбора нет..смирение ибо путь монаха:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enotka
2008-11-11 04:50 pm (UTC)
+1
Согласна.
Кстати тоже не так давно читала про эту историю с Саровским.
Действительно - у него уровень другой совсем и соответственно и поступки другие.
Если внутри все клокочет и чешутся кулаки - надо давать в глаз - не важно кулаком или словом.
Если не дать выход - то будут проблемы.
Следующая ступень - преобразовывать эти негативные эмоции, "утончать" - но до этого тоже надо дорасти.
А если внутри любовь и принятие всего - поздравляю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sestra_xo
2008-11-11 05:29 pm (UTC)
Я кстати на своей шкуре прекрасно поняла, что бывает, если начинаешь внутреннее разражение сдерживать и внутрь себя загонять...и между прочим на фоне всяких "возвышенных" советов о терпении, смирении и сострадании...в итоге была длительная и изнуряющая депрессия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: walkair
2008-11-12 05:48 pm (UTC)
Не все люди воспринимают подобные ситуации как проверку на прочность. Найдутся и те, кто скажет, что случившееся всего лишь проявление одной из бесконечного числа возможностей этого мира, и поскольку событие произошло, то всё что остается - принять данный опыт. Кто может придумывать тебе задания, кроме тебя самого? То, что ты есть сейчас, то, кто ты есть сейчас - это и есть твоя карма. Это результат всех твоих прошлых действий и мыслей.
И когда понимаешь и принимаешь это полностью в отношении себя, то понимаешь, что с другими людьми всё тоже самое. Только осознают этот факт лишь немногие.
Возможно, поступок батюшки - это и есть подлинное свидетельство о его понимании и любви к миру.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-12 05:50 pm (UTC)
Думаю, что к тому моменту у него уже не было кармы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: walkair
2008-11-12 06:00 pm (UTC)
:)
А как вы понимаете карму?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-12 06:06 pm (UTC)
думаю, что как и все остальные
http://ru.wikipedia.org/wiki/%EA%E0%F0%EC%E0
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshe_neba
2008-11-12 06:10 pm (UTC)
хотя если углубляться, то буддийский взгляд мне ближе, потому что я не склонна к крайностям
(Reply) (Parent) (Thread)